Проблема ребрендинга Сбера — та же, что у редизайна «Фейсбука»: наивная и бездарная попытка понравиться миллениалам, или как там, поколению Z: «Zадрав штаны, бежать за комсомолом». Как будто приедет такой бородатый, в кепке, в шортах с татуированными ногами, на скейтборде со стаканом фрапуччино, с кольцом в ноздре и айр-подами в ушах и принесет в банк свой первый гонорар за подборку референсов для клипа, йоу.
А ведь был отличный вековой бренд, доверие, наработанное поколениями, и терпеливые бабушки в очереди к окошку вызывали не только усмешку, но прежде всего уважение, были человеческой частью капитализации. Тем более, что в последние годы они расширили, осветили и информатизировали отделения, и очереди практически исчезли. И даже слово «сберкасса» вызывало ностальгию на уровне инстинктов — в Германии совсем не торопятся избавляться от бренда Sparkasse, а немцы знают толк в стабильности.
И новый молодежный дизайн вызывает только легкую тошноту, как и в ФБ. Я пользуюсь маминым Сбер-онлайн, и там каждый день были симпатичные мультяшные пейзажи — утром птички на ветках, днем трудолюбивые бобры у плотины, вечером окна ночного города, немного старомодно, но человечно. Теперь там появились какие-то хлыщеватые фигуры в смелых позах и кислотных цветах, то ли герои урбанистических рендеров, то ли посетители ночного клуба: ну вот зачем моей маме эти танцоры диско, какое может быть доверие к банковской операции под такой попсовой иконографией.
Мне кажется, что стилистика нового поколения утрирована и мифологизирована, и попытка за ней угнаться вызывает чувство неловкости, как и вид молодящегося Грефа, который пытается изобразить из себя Марка Цукерберга или Тима Кука, будучи, по сути, еще одним олигархом путинской эпохи — да, прогрессивным, не сырьевым и не кровавым — но все же верной шестеренкой этой архаичной, неуклюжей, чадящей машины.
Подскажите мне приложение, чтобы откатиться к прежней версии Сбербанка, как в «Фейсбуке». И если получится — к прежней версии России, хотя бы до 2019-го — я уж не говорю о версиях 2013, 2011, или даже 1999.
Сергей Медведев, журналист, политолог
Источник: