Атомный поезд: русская разработка, которая осталась на страничках газет | статьи на game-ip



Во времена прохладной войны чуть ли не основным потенциалом развития технологий числилась ядерная энергия. Потому нет ничего необычного, что история двадцатого века понимает много эпизодов разработок разных видов техники, которые проводила бы в движение работа атомного реактора. В Русском Союзе, посреди всего остального, есть один малоизвестный, но очень любознательный проект. Речь идёт о разработке…атомного тепловоза.


От принципиальных проектов остались только калоритные рисунки. /Фото: seanews.ru

Справедливости ради необходимо подчеркнуть, что в отличие от стопроцентно засекреченных проектов сотворения ядерных бомбардировщиков мысль возникновения локомотива на атомной тяге обширно тиражировался в СМИ. Вот лишь ни одна из схожих задумок не была воплощена в жизнь хотя бы на уровне опытнейшего эталона — они все остались только на бумаге.


Атомовозы были частью русской пропаганды. /Фото: blogspot.com

Нередко проекты атомовозов подразумевали поменять электронные аналоги в критериях Севера, Далекого Востока и пустынь Центральной Азии. Но еще больший энтузиазм вызывают разработки по созданию мегапоездов. Эти проекты постоянно были масштабнее и пафосные, потому что подразумевали наличие массивного атомного локомотива и большущих вагонов.

Такие составы должны были ставиться на сверхширокую колею: по инфы Novate.ru, их ширина превосходила общесоветский эталон приблизительно в 3 раза. Не считая того, мегапоезда кооперировали бы внутри себя и товарные вагоны, и пассажирские. При этом крайние проектировались двуэтажными.


Проекты предполагались масштабные. /Фото: livejournal.com

Когда речь входит о технической составляющей схожих проектов, возникает вопросец: как конкретно может поезд работать на ядерном реакторе? В действительности механизм сотворения тяги предполагался последующий: приводом для колес использовались электродвигатели, а те в свою очередь приводились в движение от атомной электростанции, построенной по традиционной схеме и интегрированной в локомотив.

Таковым образом, тепло, выделяющееся вследствие ухода ядерной реакции, передается теплоносителю, который греет воду в парогенераторе. Конкретно этот пар движется по трубам к турбине, а она вращает вал электрогенератора.


Схема локомотива мегапоезда. /Фото: miraes.ru

Естественно, история показала, что от большинства принципиальных проектов, связанных с внедрением атомных реакторов, пришлось отрешиться. Посильнее всего этому поспособствовала трагедия на Чернобыльской атомной электростанции. Но в крайние годы с повышением свойства защитных устройств для АЭС наблюдается тенденция роста энтузиазма к созданию проектов с применением ядерной реакции. И, может быть, в один прекрасный момент мы увидим, как мегапоезда с картинок русских газет сойдут со страничек в настоящую жизнь.

В дополнение к теме: Русский диафильм о будущем «В 2017 году»: что из прогнозов реализовалось, а что осталось фантастикой

Источник: novate.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом мода и семья
Добавить комментарий