Безаэродромный самолет «Бэлла-1»: почему средства на многообещающую разработку находили практически 20 лет | статьи на game-ip



Научно-технический прогресс никогда не останавливается, и новейшие разработки воплощаются в жизнь часто. Но бывает так, что некие препятствия не дают развиться даже самому многообещающему проекту. Конкретно так случилось с созданием неповторимого самолета «Бэлла-1», которому для высадки не требуется аэродром. Ведь, невзирая на удачные тесты, практически два десятилетия перспективный проект стоял на паузе.

Неповторимый самолет, способный сесть на всякую поверхность. /Фото: tumenecotrans.ru

История самолета «Бэлла-1» началась еще при Русском Союзе — в конце 80-х годов прошедшего века. Предпосылкой начала схожей разработки стала необходимость отыскать наиболее всепригодный и дешевенький метод транспортной связи с недоступными регионами — Сибирь, Далекий Восток и последний Север. Главной индивидуальностью новейшего летательного аппарата является способность сесть, на самом деле, на всякую, относительно ровненькую поверхность. Другими словами, самолет был должен уметь садиться идиентично удачно и на землю, и на воду, и на снег.


1-ый опытнейший эталон новейшего самолета. /Фото: aex.ru

Аппарат был сотворен по типу компоновки «летающее крыло». Его длина составляет 10 метров, а размах крыла — около 11 метров. Консоли крыла спроектировали раскладными с целью упростить транспортировку самого самолёта. Не считая того, при своей массе — с полным топливным баком — в 1400 килограмм он может поднять до 600 килограмм полезной перегрузки либо 5-6 пассажиров.

Посреди остальных конструктивных и технических черт можно выделить два поршневых мотора для горизонтального полёта, общая мощность которых 420 л.с., также он обустроен одним подъёмным движком мощностью в 100 л.с. Не считая того, «Бэлла-1» способен летать на наибольшей скорости в 250 км/час на расстояния до трёх тыщ км; наибольшая высота полёта составляет три километра.


Технические свойства также были очень перспективными. /Фото: reddit.com

Главную же изюминка «Бэлла-1» — способность приземляться без необходимости аэродрома — обеспечивают сходу несколько конструктивных особенностей. Так, при производстве самолёта в большенном объеме применялись композиты, а это существенно уменьшило его массу. Особенного же внимания заслуживать фактически взлётно-посадочное устройство, которое состоит сходу из нескольких частей: под фюзеляжем создатели расположили и воздушную подушечку, и колёсное шасси, и даже лыжи. При всем этом разбег и пробег самолета очень недлинные. Наиболее того, «Бэлла-1» очень экономный в расходе горючего, потребляя даже меньше, чем «кукурузник».


«Бэлла-1» в ангаре. /Фото: airwar.ru

Вот лишь с воплощением в жизнь перспективного проекта и предстоящим его продвижением появились суровые препядствия. Единственный опытнейший эталон был построен еще в девяностые, а опосля этого отсутствие финансирования поставило проект на паузу практически на 20 лет, и только сначала 2010-х был найден новейший инвестор, которому, может быть, получится поставить на ноги многообещающую разработку.

В дополнение к теме: некие проекты навечно остаются позабытыми — 10 заброшенных объектов: окно в забытое прошедшее

Источник: novate.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом мода и семья
Добавить комментарий