Сменила пол и стала еще успешнее: история преображения режиссера Ланы Вачовски | статьи на game-ip

Лана Вачовски известна во всем мире как один из авторов футуристических триллеров «Матрица», «V – значит Вендетта» и «Облачный атлас». А еще она стала первым режиссером-трансгендером, не побоявшимся открыто заявить о смене пола.

С детства Ларри (так звали Лану до смены пола) осознавал свою оторванность от других детей. Ему больше нравилось проводить время в тишине с книжкой на коленях, а не в компании сверстников во дворе. Но хуже всего было то, что когда он все же выходил на улицу, то ему непременно хотелось играть с девочками в классики, а не гонять мяч с мальчишками. Это необъяснимое поведение отражалось и на внешнем виде юного Ларри: ему были по душе длинные волосы, которые он носил до поступления в католическую школу, и юбки, которые он в тайне от всех надевал, пока никого не было дома. О своих странностях Вачовски предпочитал отмалчиваться, понимая, что его склонности будут осмеяны. В колледже эта постоянная скрытность чуть не стоила Ларри жизни: он метался между собственным желанием признаться в своей женственности и осуждением общества, что изводило его вплоть до суицидальных мыслей.

«Ощущение того, что я не такая, как все, вылилось в тяжелую депрессию. Я поверила голосам в моей голове, твердившим, что я фрик, что со мной что-то не так и что меня никто не полюбит… Только повзрослев, я поняла, что мы должны любить друг друга именно за свою непохожесть», — позже призналась режиссер на благотворительном ужине Human Right Campaign.

Будущую Лану спасало искусство и поддержка родных: Ларри  вместе с братом Эдди рисовал комиксы. Тогда и появилась идея фильма «Матрица» — о мире, который диаметрально отличается от реальности и в то же время показывает хрупкость личности, находящейся под давлением общества.

Но как бы ни была оригинальна концепция проекта, никто не собирался выделять бюджет двум начинающим режиссерам . Поэтому Вачовски взялись за более простую с точки зрения спецэффектов ленту «Связь», которая сумела наделать много шума. Для 1996 года история об отношениях двух лесбиянок уже была достаточной заявкой на скандал, но Ларри и Эдди еще и сумели выставить своих героинь в выгодном свете феминистических настроений: независимыми и дающими отпор опасным мужчинам.

В Голливуде на Вачовски посмотрели как на реальных игроков независимого кино и дали зеленый свет съемкам «Матрицы». Правда, слава, которая обрушилась на режиссеров в 1999 году после выхода фильма на широкий экран, оказалась слишком большой платой за успех. Оба брата не переносили на дух настойчивость папарацци и бесцеремонность журналистов, поэтому отказывались посещать кинопремьеры и вообще любые светские мероприятия. Ларри в сложившейся ситуации было тяжелее вдвойне из-за секрета, который теперь приходилось хранить втайне и от всего мира. 

Но отказаться от своей индивидуальности было еще сложнее. Ларри начал посещать психотерапевта и однажды заговорил с родными о возможности смены пола. В 2003 году, когда семья приняла его решение, Ларри сделал операцию, сменил имя и развелся с женой Теа Блум. Информацию об этом все-таки не удалось скрыть от прессы, но семья Вачовски по-прежнему отказывалась давать интервью.

Fotobank / Getty Images, Fotobank / Getty Images

В 2012 году режиссеры, теперь уже брат и сестра Вачовски, решились на мировое турне в поддержку фильма «Облачный атлас». Лана уже не боялась своей внешности: ходила на премьеры в платьях и с ярко-розовыми дредами на голове. И улыбалась больше обычного. Недаром Эдди пошутил в одном из интервью, что с веселой сестрой Ланой работается куда проще, чем с угрюмым Ларри.

Лана также выступила с речью на благотворительном ужине Human Right Campaign, где рассказала о своем решении стать женщиной. Она также сообщила о своей любви к Карин Уинслоу, с которой встречается с 2002 года.

В 2016 году младший из братьев Вачовски, вслед за новоиспеченной сестрой, совершил каминг-аут в качестве женщины. Вачовски добавил, что семья, жена и друзья полностью поддерживают его решение.

Правила успеха Ланы Вачовски

  • У каждого есть возможность изменить мир. И совсем неважно, работаешь ты в «Макдоналдсе» или в Белом доме — можно в любой момент принять участие в строительстве лучшего мира для всех.
  • Одна из идей киноискусства — объединение людей и расширение их кругозора. Быть источником вдохновения для других – это одна из причин, по которой я снимаю фильмы.
  • Мои фильмы не существовали бы без Сергея Эйзенштейна, Орсона Уэллса, Фрэнсиса Форда Копполы. И я люблю давать отсылки на них  в своих лентах. Но мне хочется двигаться дальше, развивать киноязык, искать новые способы рассказать историю, а не ностальгировать.
  • После операции по смене пола моим самым большим страхом было потерять семью. Этого не случилось, и все прочее было уже чепухой.
  • Я не начинаю работу над картиной с мысли вроде «Давайте сделаем хит, снимем бомбу!». Гораздо интереснее поиски смысла, который ты можешь вложить в свой труд. То, что многие сегодня думают об искусстве лишь как о товаре, который можно приобрести, — это одна из величайших трагедий мира кино.
  • Источник: cosmo.ru

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Дом мода и семья
    Добавить комментарий