Занятная анимация раскрыла потаенны строительства Карлова моста в Праге, которому наиболее 600 лет | статьи на game-ip



Почти все ли из нас думают при пересечении мостов о том, кто и когда выдумал эти превосходные инженерные объекты, сотки лет соединяющие берега рек либо глубочайших каньонов? Чтоб восполнить этот пробел и наглядно показать, как это делалось, к примеру, в Средние века, была сотворена познавательная 3D-анимация, раскрывающая все премудрости строительства Карлова моста в Праге. Таковая визуализация — типичная дань памяти зодчим и инженерам, которые без сильной техники и современных способностей смогли выстроить переправу, ставшую визитной карточкой целой страны в протяжении стольких лет.


Вот уже 600 лет Карлов мост соединяет берега реки Влтавы и является истинной строительной жемчужиной Чехии.

Мосты – верхушка инженерной мысли и гения человека, ведь подобные сооружения стали главными артериями, которые соединяют берега рек либо верхушки бугров. Не много кто из нас думал о том, как может быть посреди бурлящих вод создавать опоры, выкладывать умопомрачительной красы арки и укладывать на их брусчатку. Но этот пробел решили восполнить компьютерные дизайнеры, которые вместе с конструкторами и историками сделали занятную анимацию о строительстве Карлова моста в Праге (возводился с 1357 г. по 1402 г.).


Цифровая модель строительства Карлова моста сотворена в рамках проекта Praha Archeologicka. © praha-archeologicka.cz.

Выбор на этот красивый мост пал не спроста, ведь тот факт, что он простоял уже наиболее 600 лет, гласит сам за себя. Такие «старожилы» постоянно вызывают к для себя завышенный энтузиазм, беря во внимание, что их создатели не имели ни специальной строительной техники, ни особенных материалов, прошедших разные тесты и экспертизы, но переправы до сего времени стоят и служат не одному поколению потомков.


Средневековый метод выкачки воды и сотворения опор моста (3D-анимация). © praha-archeologicka.cz.

Увлекательный факт от Novate.ru: Цифровая модель «Charles Bridge-the construction of a pillar and arch field in the 14th century» была сотворена для виртуальной выставки «Прага времен Карла IV». Проект поддерживается Министерством культуры Чешской Республики по предложению Института археологии при Чешской академии (Прага) и Института государственного наследства в рамках празднования 700-летия со денька рождения правителя Карла IV, также заходит в проект Praha Archeologicka.


Карлов мост – основная достопримечательность Праги.

Мост является частью культовой композиции через реку Влтаву, соединяющий исторические районы Мала Страна и Старенькое Мест, при этом единственным связывающим звеном аж до середины XIX века. Эта средневековая достопримечательность столицы Чешской Республики — достаточно впечатляющее инженерное сооружение, длина которого добивается 520 м, а ширина – 9,5 метров.


Сопоставление планов переправы Юдит и Карлова моста (кадастровая карта). | Фото: praha-archeologicka.cz.

И самое увлекательное, что мост, который можем созидать на данный момент, – это не 1-ая переправа, он поменял мост Юдифи, был серьезно покоробленный во время массивного наводнения в 1342 г. Пригодилось практически 15 лет на создание проекта и различных расчетов и еще полста лет, чтоб Каменный мост либо Пражский мост, так он именовался прямо до 1870 г., был сдан в эксплуатацию и почти все столетия служил верой и правдой.


Ретро фото Карлова мост (вид на Градчаны, 1900 г.). | Фото: rovdyrdreams.com.


Через Карлов мост проходила городская конка (1900 г., Прага). | Фото: rovdyrdreams.com.

Это на данный момент он пешеходная переправа и самая пользующаяся популярностью туристская достопримечательность Праги, но до 1965 г. тут была оживленная дорога с авто движением и автобусными маршрутами. Еще ранее по нему и совсем ездил электронный трамвайчик, он сменил городскую конку – металлическую дорогу, вагоны которой тянули лошадки.


Гравюра Карла Saltzera (1784 г.). | Фото: praha-archeologicka.cz.

Также стоит упомянуть, что лишь переправой на иной сберегал функции моста не ограничивались, как оказывается, он служил и местом сбора налогов в казну, ведь это был единственный торговый путь, позволяющий попасть на иной сберегал реки. На нем также проводили рыцарские турниры, разные ярмарки и даже показательные суды с стршными казнями. За период собственного существования он не раз оказывался местом боевых действий, которые значительно портили его систему и наружный вид. Но Карлов мост все таки выстоял, правда остался без большинства готических частей, украшающих его, но уцелевшие башни все компенсировали.


Вот уже 600 лет Карлов мост является главной связывающей артерией через реку Влтаву (Прага, Чехия).


Карлов мост и Малостранские мостовые башни (1898 г., Прага). | Фото: praha-archeologicka.cz.

Также наисильнейшие наводнения, произошедшие практически через 30 лет опосля сдачи в эксплуатацию и спустя еще 4 десятилетия, стали реальным испытанием для каменного моста, да и те повреждения не были роковыми, их стремительно убрали. Беря во внимание все перечисленное выше, охото только с восхищением сказать: «Умели же строить в былые времена!».


Карлов мост стал местом паломничества миллионов туристов (Прага, Чехия).

Вот конкретно секреты мастерства средневековых инженеров и зодчих заинтриговали современных компьютерных гениев и архитекторов, которые воссоздали весь этот процесс в собственной 3D-анимации, входящей в проект Praha Archeologicka. Благодаря их стараниям и мы можем выяснить, как создавались опоры и выкачивалась из данной нам конструкции вода, возводились безупречные полуокружности, которые стали 16 сильными арками и укладывалось, на самом деле, вечное дорожное покрытие с тротуарами.


Трудно представить, но эта каменная кладка пережила не одно наводнение и военное действие (Карлов мост, Прага).

Визуализация не является плодом фантазии неких ее создателей, а воссоздает действительный процесс (местами додуманный), который смогли проследить по отысканным летописям и неким чертежам. Ну а то, как украшался мост красивыми статуями – это уже совершенно иная история, ведь они устанавливались в XVIII-XIX вв.

Если вы никогда не думали, как строились мосты почти все столетия вспять, советуем поглядеть занятный видеоролик с цифровой анимацией, сделанной в рамках проекта Praha Archeologicka.

Не только лишь средневековый мост является достоянием Праги, на ее местности находится огромное количество красивых сооружений, которыми может гордиться страна. Еще одним чудом и культурной достопримечательностью столицы Чешской Республики является строительный ансамбль Клементинум – главный центр религии, образования и культуры в протяжении почти всех веков.

Источник: novate.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом мода и семья
Добавить комментарий